Компьютерные стрелялки


MP40G "Эрма"
Анализ видов оружия в компьютерных играх: плюсы и минусы реалистичности
В игре PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS появится револьвер R45
Компьютерные стрелялки
Медаль за отвагу (Medal of honor. Allied assault)
Обзор вооружения в Return to Castle Wolfenstein
Обзор оружия в культовом шутере Half Life и его сравнение с реальными аналогами
Обзор оружия в фильме Обитель Зла 3
ОЦ-14 "Гроза"
Развенчиваем некоторые мифы!
Револьвер Schofield

Компьютерные стрелялки или шутеры являются одним из самых популярных жанров в виртуальной игровой индустрии. Особенностями этого типа игр являются:

  • использование и широкий ассортимент различного стрелкового оружия в виртуальной среде;
  • одновременное управление только одним персонажем;
  • большое количество противников и не сильная достоверность происходящего.

Современные шутеры строятся на манер голливудских остросюжетных блокбастеров, где основное внимание уделяется эффектным сценам с главным героем, большому количеству визуальных составляющих и не слишком серьезному сюжету. Основная цель этих игр – помочь человеку расслабиться и провести свободное время в веселой, непринужденной обстановке.

Разновидности современных шутеров

Большая часть современных интерактивных развлечений делится на два основных типа: онлайн игры и самостоятельный процесс прохождения против оппонентов под управлением искусственного разума. В первом варианте возможно совместное прохождение сюжетной линии игры или спарринг с другими людьми посредством интернет соединения. Второй тип стрелялок позволяет человеку почувствовать себя единоличным героем виртуального повествования.

Еще одним различием шутеров является способ подачи графической составляющей игры: компьютерные стрелялки делаются с помощью технологий трехмерного моделирования или более традиционным - «плоским» способом.

На заре своего развития компьютерные игры четко разделялись по жанрам. На сегодняшний день грани между особенностями игр стали довольно размыты, а человеку все чаще предлагают играть в некий гибрид различных разновидностей виртуальных развлечений. Обычную, в традиционном понимании этого слова, стрелку сейчас очень сложно встретить – львиная доля этих игр совмещает в себе не только ураганный экшн, но и элементы стратегического и тактического планирования, развитие персонажа, апгрейд вооружения, иногда сложную и интересную сюжетную линию.

Основные этапы развития жанра

id Software

Первые стрелялки появились практически сразу после популяризации компьютеров. Родоначальниками шутеров были двухмерные виртуальные миры, выполненные всего из нескольких цветов. Изначально считалось, что главному герою этих игр совершенно не требуется легенда, а значит, человеку приходилось управлять безымянным персонажем. Имена, история жизни, характер и все остальные атрибуты личности появились значительно позже, а поголовная персонализация героя началась с великолепного шутера под названием Half Life. Немногим раньше виртуальный мир ожидала настоящая революция, совершенная компанией ID Software, которая выпустила первые псевдо трехмерные игры: Вольфенштайн 3Д и Дум 3Д. Эпоха 3D началась и успешно продолжается до сих пор, благодаря той же компании разработчиков, выпустивших полноценную трехмерную игру, получившую название Quake.

Представители шутеров на постсоветском пространстве

На территории бывшего советского союза, сразу после его развала, было основано большое количество компаний, занимающихся разработкой виртуальных развлечений. Более поздний доступ к обучению и технологиям несколько затормозил развитие отечественных компьютерных игр, поэтому успеха на этом поприще они смогли достичь только сравнительно недавно. Самыми известными постсоветскими представителями шутеров являются серии игр S.T.A.L.K.E.R и Метро, созданные по популярным вселенным отечественных писателей. Необычность подачи сюжета, славянский колорит, хорошая продуманность мелких деталей и прекрасная графическая составляющая игр, позволила им стать известными среди игроков всего мира не только на персональных компьютерах, но и на игровых приставках последнего поколения. И если серия Метро является традиционным коридорным шутером, то S.t.a.l.k.e.r. гармонично сочетает в себе стрелялку и ролевую игру с псевдо ощущением открытого виртуального мира. Компьютерные игры, а в частности стрелялки – как наиболее требовательная к ресурсам компьютера виртуальная среда, стали одним из главных факторов развития современной электронной промышленности, которая за очень короткий срок сделала огромный скачек вперед. Миллионные бюджеты игровых компаний позволили вложить большие деньги в развитие технологий, которые позволили за очень короткое время в сотни раз повысить производительность компьютерных систем и оснастить ими практически любую электронную вещь в жизни человека.

Играть в стрелялки можно на десктопах и ноутбуках, на игровых консолях, как стационарных, так и переносных, на мобильных телефонах и планшетах. Но самым удобным вариантом являются флеш шутеры, в которые можно играть в любом браузере. Лучшие из таких стрелялок собраны на сайте playshake.ru.